Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Компания Waymo сообщила о получении последней партии автомобилей Jaguar I-Pace, которые будут оснащены сенсорами и технологиями автономного вождения на ее заводе в Аризоне, прежде чем присоединиться к ее парку роботакси.
В публикации в блоге, опубликованной сегодня, компания Alphabet сообщила, что в настоящее время в ее распоряжении 1500 автомобилей Jaguar, работающих в четырех основных регионах: Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Финикс и Остин. Компания планирует добавить еще 2000 автомобилей в 2026 году, доведя общий размер парка до 3500. В настоящее время компания выполняет в среднем 250 000 платных поездок пассажиров в неделю.
Waymo обычно не комментирует размер своего парка, поэтому сегодняшнее объявление дает редкий взгляд на количество роботакси, которые в настоящее время находятся в эксплуатации. Планы Waymo по расширению парка связаны с тем, что компания рассматривает Атланту, Майами и Вашингтон, округ Колумбия, для запуска в 2026 году.
Jaguar I-Pace был основным транспортным средством компании с тех пор, как Waymo вывела из эксплуатации парк минивэнов Chrysler Pacifica в 2023 году. Ранее компания прогнозировала, что в ее парке будет 20 000 автомобилей I-Pace, используемых в качестве роботакси, но, по всей видимости, не смогла достичь этой цели.
Waymo также в настоящее время тестирует и валидирует две новые модели – Hyundai Ioniq 5 и полностью электрический минивэн ZEEKR RT, но пока не сообщила, когда они присоединятся к парку.
Waymo собирает свои роботакси при помощи автомобильной инженерной компании Magna International на заводе площадью 239 000 квадратных футов в Месе, штат Аризона. Последняя партия автомобилей Jaguar I-Pace будет собрана там, что должно обеспечить работу Waymo до следующего года. А начиная с 2026 года Waymo начнет работу над шестым поколением "Waymo Driver", которое будет запущено на ZEEKR RT.
ZEEKR является дочерней компанией Geely, одного из крупнейших китайских автопроизводителей. Новый роботакси разрабатывается в Швеции (где Geely владеет шведским автопроизводителем Volvo), адаптирован от полностью электрического пятидверного ZEEKR от Geely. Waymo затем импортирует автомобили в Аризону, где они будут оснащены аппаратным и программным обеспечением, необходимым для автономного вождения. Первые тестовые автомобили прибыли в США в прошлом году.
Чтобы адаптироваться к различным платформам транспортных средств, Waymo заявляет, что ее завод в Месе со временем добавит автоматизированные сборочные линии и «другие повышения эффективности». И когда он будет работать на полную мощность, компания ожидает, что сможет производить «десятки тысяч» роботакси каждый год.
Waymo добавила новые процессы в конце сборочной линии для валидации и ввода в эксплуатацию пассажиров, чтобы гарантировать, что каждое транспортное средство будет готово к приему пассажиров сразу после выхода с завода. По данным представителя Waymo Крис Бонелли, каждое транспортное средство самостоятельно отправляется в эксплуатацию после выхода с завода, где оно готово к приему пассажиров в течение 30 минут.
Интерес Waymo к рекламе своих планов по расширению парка связан с тем, что Tesla планирует запустить собственную службу роботакси в Техасе и Калифорнии позднее в этом году. Это также соответствует недавнему объявлению Alphabet о партнерстве с Toyota для изучения возможности продажи автономных транспортных средств клиента для личного пользования.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...