Среда, 14 мая в 14:30 UTC+3
Загрузка...

«400-миллионный самолет для Трампа от Катара – позолоченная головная боль для безопасности»


10Опубликовано 14.05.2025 в 05:07Категория: БезопасностьИсточник
Изображение статьи
Катар и Air Force One

Катар планирует подарить Дональду Трампу роскошный Boeing 747 стоимостью 400 миллионов долларов, который может временно выполнять функции Air Force One. Однако эксперты предупреждают, что переоборудование самолета для соответствия президентским стандартам безопасности может занять годы, потребовать еще сотни миллионов долларов и создать угрозу национальной безопасности из-за потенциально встроенных систем слежки.

Текущие VC-25 – это не просто перекрашенные Boeing 747. Это пара летающих крепостей, которые должны позволить президенту управлять страной, выживать в условиях войны (включая ядерную) и быть полностью защищенными от внешнего влияния или проникновения. Хотя точные детали текущей конструкции держатся в секрете, некоторые данные содержатся в правительственных информационных бюллетенях или были раскрыты в различных медиа-отчетах.

Прежде всего, самолет должен быть оборудован системой дозаправки в воздухе, чтобы президент мог добраться в любую точку мира и оставаться в полете столько, сколько потребуется. Переоборудование существующего Boeing 747 для этой цели будет очень дорогостоящим, поскольку потребуется усилить части фюзеляжа для установки системы дозаправки и переконфигурировать топливные баки для решения проблем с центровкой.

Затем следует фюзеляж, который, как известно, бронирован, а окна толще, чем на обычном рейсе. Правительству также потребуется установить системы вооружения, такие как ракеты-ловушки, используемые против управляемых радаром ракет, тепловые ловушки против самонаводящихся ракет и инфракрасные системы противодействия AN/ALQ-204 Matador или аналогичные, чтобы попытаться сбить с толку входящие ракеты.

Далее потребуется замена двигателей и электрических систем. Электроника на текущих VC-25 максимально защищена от электромагнитного импульса, который может возникнуть при ядерном взрыве. Также есть утверждения о том, что самолеты имеют дополнительную защиту двигателей от осколков ракет в случае физического нападения.

Затем следует связь. Air Force One имеет системы связи по воздуху-земля, по воздуху-воздуху и спутниковой связи, которые, как считается, соответствуют системам, установленным в Белом доме. Необходимо установить и проверить как минимум две отдельные внутренние телефонные системы – одну открытую и другую высокозащищенную.

Есть и второстепенные моменты. Вопреки тому, что показывают в фильмах, на текущем Air Force One нет спасательной капсулы и заднего парашютного трапа, но есть медицинский отсек с аварийным оборудованием и местом для врача, который также потребуется установить, а также защищенный грузовой отсек, предназначенный для предотвращения несанкционированного доступа или вмешательства.

Что касается угрозы встроенных устройств слежки, Ричард Абулафия, управляющий директор консалтинговой компании AeroDynamic Advisory, заявил: "Чтобы предотвратить установку профессиональным оператором большого количества оборудования для создания путаницы, например, дополнительных датчиков и проводки, самолет придется разобрать по частям".

"Он не взлетит раньше 2030 года, и то, если вообще взлетит, спустя долгое время после того, как он покинет свой пост, и, вероятно, позже запланированной замены существующих самолетов", – сказал Абулафия. "Это не имеет смысла ни на каком уровне, кроме как желание получить Boeing 747 для себя. Ничего другого это объяснить не может".

"Что немного раздражает во всей этой истории, так это то, что я не уверен, что не так с текущим Air Force One", – сказал Абулафия. "Возможно, если бы ему сделали золотой макияж, он бы ему больше понравился".

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.