Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Cloudflare внедрила ряд новых мер, направленных на защиту от AI-ботов-краулеров. Теперь каждый новый клиент, регистрирующийся в компании для управления трафиком своего веб-сайта, будет получать запрос о разрешении или блокировке AI-краулеров. В 2024 году компания выпустила бесплатный инструмент для блокировки AI-ботов, но с этим изменением пользователи смогут блокировать их по умолчанию, без необходимости изменять настройки. Несколько крупных издательств, включая Condé Nast, TIME и The Associated Press, уже присоединились к блокировке краулеров.
Кроме того, Cloudflare запустила закрытое бета-тестирование эксперимента под названием "pay per crawl", который позволит краулерам получать доступ к контенту веб-сайта только на платной основе. Генеральный директор Cloudflare, Мэтью Принс (Matthew Prince), недавно заявил, что издатели сталкиваются с экзистенциальной угрозой, поскольку пользователи не переходят по ссылкам на источники в чат-ботах. Если пользователи не посещают эти источники, веб-сайты не получают необходимую рекламную выручку для поддержания своей работы.
“Оригинальный контент – это то, что делает Интернет одним из величайших изобретений последнего столетия, и важно, чтобы создатели продолжали его создавать”, – заявил Принс в своем заявлении, опубликованном вместе с последними обновлениями компании. “AI-краулеры бесконтрольно собирают контент. Наша цель – вернуть власть создателям, одновременно помогая компаниям, разрабатывающим искусственный интеллект, внедрять инновации. Речь идет об обеспечении будущего свободного и динамичного Интернета с новой моделью, которая работает для всех.”
Cloudflare считает, что издатели должны иметь возможность взимать плату с AI-ботов за доступ к контенту, и "pay per crawl" – это ее первый эксперимент для этой цели. “Каждый раз, когда AI-краулер запрашивает контент, он либо предоставляет намерение оплаты через заголовки запроса для успешного доступа (HTTP-код ответа 200), либо получает ответ 402 Payment Required с указанием цены”, – пояснила Cloudflare. Компания регистрирует эти транзакции и предоставляет базовую техническую инфраструктуру. Издатели смогут разрешить определенным краулерам бесплатный доступ к своему контенту, если захотят, и они могут установить фиксированную цену за запрос на всех своих веб-сайтах для других краулеров.
Компания отмечает, что "pay per crawl" находится на очень ранней стадии развития, и она ожидает, что инструмент будет развиваться в будущем. Также компания заявляет, что поддерживает разработку других торговых площадок и способов взимания платы с AI-краулеров за контент. Например, торговая площадка могла бы позволить динамическое ценообразование, которое позволит издателям взимать разные тарифы за разные типы контента.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...