Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Раньше степень в области компьютерных наук была гарантией трудоустройства, – рассказывает студент старших курсов в интервью газете New York Times. – Но сейчас это уже не так.
В статье отмечается, что за последние три года количество запросов от компаний на специалистов с опытом работы до двух лет снизилось на 65% (по данным анализа исследовательской и образовательной организации CompTIA). Технологические компании все больше полагаются на искусственный интеллект (ИИ) для некоторых аспектов кодирования, что приводит к сокращению числа позиций начального уровня.
Так чему же учат профессора компьютерных наук, когда ИИ стремительно развивается?
Университеты по всей стране пересматривают свои программы, стремясь понять последствия технологической трансформации и определить, что следует оставить в учебных планах в эпоху ИИ. Предложения варьируются от снижения акцента на освоение языков программирования до разработки гибридных курсов, направленных на интеграцию вычислительных технологий во все профессии. Преподаватели размышляют о том, как будут выглядеть технологические работы будущего в экономике, управляемой ИИ. Некоторые считают, что дисциплина может расшириться и стать больше похожей на гуманитарное образование, с большим упором на критическое мышление и навыки коммуникации.
Национальный научный фонд финансирует программу Level Up AI, которая объединяет преподавателей и исследователей университетов и колледжей для формирования общего видения основ ИИ-образования. Этот 18-месячный проект, реализуемый Computing Research Association (некоммерческой исследовательской и образовательной организацией) в партнерстве с New Mexico State University, организует конференции и круглые столы, а также разрабатывает аналитические отчеты для обмена ресурсами и передовым опытом. Инициатива, поддерживаемая NSF, была создана из-за "ощущения срочности в необходимости подготовки большего количества студентов и специалистов, обладающих знаниями в области ИИ". Мэри Лу Махер (Mary Lou Maher), ученый-компьютерщик и директор Computing Research Association, подчеркивает важность этого направления.
По мнению Махер, будущее компьютерного образования, вероятно, будет сосредоточено меньше на кодировании и больше на развитии алгоритмического мышления и ИИ-грамотности. Алгоритмическое мышление предполагает разбиение проблем на более мелкие задачи, разработку пошаговых решений и использование данных для получения обоснованных выводов. ИИ-грамотность – это понимание принципов работы ИИ, способов его ответственного использования и влияния на общество, причем глубина понимания может варьироваться в зависимости от уровня обучения. Важной целью является развитие обоснованного скептицизма.
В статье также рассматриваются другие возможности. Эксперты предполагают, что возможно распространение демократизации технологий, поскольку инструменты, подобные чат-ботам, будут использоваться специалистами в различных областях, от медицины до маркетинга, для создания собственных программ, адаптированных к их отрасли и основанных на специализированных данных. Профессор компьютерных наук Стэнфордского университета Алекс Айкен (Alex Aiken) даже утверждает, что "рост числа вакансий в области разработки программного обеспечения может замедлиться, но общее число людей, занимающихся программированием, увеличится".
В прошлом году Carnegie Mellon поддержал использование ИИ в своих вводных курсах по компьютерным наукам. Декан учебных программ считает, что учебная программа "должна включать изучение основ вычислительной техники и принципов ИИ, а затем предоставить достаточно практического опыта в разработке программного обеспечения с использованием новых инструментов".
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...