Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Waymo открывает доступ к своему сервису роботакси для более молодых пользователей с запуском подростковых аккаунтов в Финиксе. Подростки в возрасте от 14 до 17 лет теперь могут зарегистрироваться в Waymo One, сервисе вызова такси компании. Аккаунт будет привязан к аккаунту их родителя или опекуна, но одобренные подростки смогут ездить самостоятельно, без сопровождения взрослых.
Действующие условия обслуживания Waymo запрещают несовершеннолетним до 18 лет пользоваться роботакси компании, хотя некоторые родители в Сан-Франциско уже некоторое время отправляют своих детей ездить на Waymo самостоятельно. Это смелый шаг компании, основанный на предположении, что родители доверят беспилотным автомобилям достаточно, чтобы отправлять своих детей в них одних.
В некотором смысле этот шаг повторяет решение Uber, принятое несколько лет назад, разрешить подросткам начинать пользоваться его сервисом без родителей. Соответственно, предусмотрен ряд мер безопасности, позволяющих родителям отслеживать местонахождение своих детей. Взрослые пользователи могут использовать свой аккаунт Waymo One, чтобы пригласить своего подростка в программу, связав их аккаунты. Подростки также могут делиться своим местоположением в режиме реального времени со своими родителями во время поездки. И специально обученные удаленные операторы будут доступны для оказания помощи во время поездки и, при необходимости, могут привлечь родителей подростка.
Waymo тестирует подростковые аккаунты с избранной группой пользователей уже несколько месяцев и теперь расширяет программу на всю территорию Финикса. Компания не сообщила, планирует ли она или когда расширит сервис на другие рынки.
Исследователь в области безопасности и технический энтузиаст Джейн Манчун Вонг первой сообщила об экспериментах Waymo, опубликовав скриншот целевой страницы подросткового аккаунта еще в марте. (Вонг также первой сообщила о функции пожертвований "чаевые" от Waymo и об идее использовать записи с внутренних камер для обучения генеративного ИИ).
Компания также разослала опрос в прошлом году, чтобы узнать, чего ожидают клиенты от подростковых аккаунтов. В опросе были отмечены ряд преимуществ, включая отсутствие посторонних в автомобиле, отсутствие отвлекающих факторов за рулем и гибкий график. Waymo также упоминала ряд эстетических улучшений, таких как закуски, караоке или графика в подростковом стиле, но ни одно из этих предложений, похоже, не вошло в финальный продукт.
Waymo предоставила ряд положительных отзывов от подростков, которые тестировали сервис. И учитывая, что доля подростков с водительскими правами снижается, время для запуска этого сервиса может быть особенно благоприятным. Исследования показывают, что поколение Z с большей вероятностью будет пользоваться общественным транспортом, Uber или Lyft, или ездить на электровелосипеде или самокате, чем водить автомобиль. И родители, все больше обеспокоенные обязательствами своих детей, ищут дополнительную помощь в организации транспорта.
Конечно, риски также присутствуют. Waymo все еще испытывает трудности с определенными схемами движения, и его автомобили иногда попадают в небольшие аварии. Компания утверждает, что данные доказывают, что ее беспилотные автомобили лучше справляются с предотвращением аварий и травм, чем водители-люди. Но более молодые пользователи могут быть менее подготовлены к навигации в определенных ситуациях, чем взрослые, что делает работу удаленных операторов еще более важной.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...