Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) рассматривает Сан-Франциско в качестве следующего города для запуска своего сервиса роботакси, и я могу только пожелать ему удачи. Маск признал, что компания все еще ожидает получения "нормативно-правового одобрения", что указывает на значительные трудности, с которыми Tesla предстоит столкнуться при продвижении этого процесса.
Компания добилась важной победы ранее в этом году, когда Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии (CPUC) удовлетворила заявку Tesla на получение разрешения на осуществление деятельности в сфере райдшеринга, что является необходимым первым шагом в стремлении автопроизводителя запустить сервис роботакси в штате. Однако это разрешение не уполномочивает Tesla предоставлять услуги пассажирам широкой публике или осуществлять полноценную деятельность в сфере райдшеринга.
Для эксплуатации коммерческого сервиса роботакси в Калифорнии любая компания должна получить три разрешения от Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV): разрешение на тестирование с водителем-оператором, разрешение на полностью автономное тестирование и разрешение на эксплуатацию автономных транспортных средств. На данный момент Tesla имеет только одно из этих разрешений: разрешение на тестирование с водителем-оператором.
Если Tesla хочет, чтобы ее сервис был похож на тот, который она запустила в прошлом месяце в Остине – автономный, но с водителем-оператором в водительском кресле, платные поездки, но только по приглашениям – ей также необходимо будет получить эти дополнительные разрешения DMV. Кроме того, ей необходимо будет подать заявку на участие в программе автономных транспортных средств для пассажиров CPUC, чего она пока не сделала. Это множество бюрократических процедур, резко контрастирующих с ситуацией в Техасе, где требовалось только подтверждение наличия страховки.
Регуляторы Калифорнии, вероятно, зададут Tesla множество вопросов, включая объяснения некоторых серьезных ошибок, допущенных ее роботакси в Остине. Они могут захотеть узнать, какую активную роль играют удаленные операторы в управлении каждым транспортным средством. Их могут спросить о "фантомном торможении". И, вероятно, спросят о рулевом колесе с той самой фотографии.
Tesla также должна будет предоставить регуляторам Калифорнии гораздо больше данных, чем требуется в Техасе, включая пройденное расстояние, случаи отключения системы и столкновения транспортных средств. Если что-то пойдет не так, Калифорния может отозвать разрешения Tesla на эксплуатацию роботакси. Это произошло с Cruise, когда сотрудники компании не сообщили об инциденте, в котором одно из их транспортных средств протащило женщину несколько метров после того, как ее сбила машина, участвовавшая в дорожно-транспортном происшествии.
Компании, эксплуатирующие беспилотные автомобили в Калифорнии, обязаны ежегодно предоставлять данные в DMV о количестве пройденных миль и частоте, с которой водителям-операторам приходилось брать управление на себя. В последний раз Tesla предоставила отчет об отключениях в 2019 году, когда сообщила о проезде всего 12,2 миль в автономном режиме в рамках демонстрации возле своей штаб-квартиры в Пало-Альто. С тех пор Tesla не предоставляла никаких отчетов, утверждая, что ее тестирование сосредоточено на системах второго уровня автоматизации.
Однако есть признаки того, что Tesla наращивает усилия в Калифорнии. Ранее в этом году Business Insider сообщил, что Tesla зарегистрировала более 220 тестовых водителей и 100 транспортных средств для получения разрешения на автономное вождение в штате. Это больше, чем 59 водителей и 14 транспортных средств, зарегистрированных в предыдущей заявке от 2022 года.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...