Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Большая часть инновационной деятельности в США осуществляется компаниями, располагающими научно-исследовательскими центрами в нескольких локальных рынках. В данной работе исследуется, как эта географическая структура влияет на совокупные инновации и экономический рост, и является ли она социально оптимальной.
Сначала разработана эндогенная модель роста, в которой многорыночные инновационные компании генерируют внешние эффекты (spillovers) для географически близких компаний. В равновесии компании могут работать как в недостаточном, так и в избыточном количестве локальных рынков, в зависимости от того, насколько чувствительны локальные внешние эффекты к их локальному масштабу.
Затем, для количественной оценки этих эффектов, модель сопоставляется с данными о местоположении научно-исследовательских центров компаний, патентами и сетями цитирования. Используя дизайн event-study, показано, что пространственная экспансия компаний увеличивает внешние эффекты для других компаний, и оценено, как эти внешние эффекты зависят от локального присутствия компании. Полученные оценки показывают, что инновационные компании США работают в недостаточном количестве рынков по сравнению с социально оптимальным уровнем.
Наконец, с использованием количественных контрфактических сценариев, установлено, что политика, способствующая более широкому пространственному охвату, дает более высокие выгоды для общества, чем стандартные субсидии на научно-исследовательские работы. Более того, в отличие от субсидий на научно-исследовательские работы, такая политика также может снизить региональное неравенство.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...