Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Элиза Макнитт (Eliza McNitt) не новичок в новых медиа. Ее проект 2017 года «Fistful of Stars» был увлекательным взглядом на рождение звезд в виртуальной реальности, а ее следующая работа «Spheres» исследовала черные дыры и смерть звезд. Теперь, со своим короткометражным фильмом «Ancestra», Макнитт использовала инструменты искусственного интеллекта (ИИ) от Google, чтобы рассказать глубоко личную историю. Работая с Google Deepmind и студией Даррена Аронофски (Darren Aronofsky) Primordial Soup, Макнитт использовала комбинацию живого видео и ИИ-генерируемых медиа, чтобы рассказать историю о своих травматичных родах. Результатом стал поразительный драматический короткометражный фильм, в котором искренние эмоции живой актерской игры сталкиваются с искусственностью ИИ-изображений.
Фильм начинается, когда рутинный прием у врача по уходу за беременными перерастает в экстренные роды. С этого момента мы слышим размышления героини о том, как ее ребенок и все живые существа во вселенной связаны между собой, что вызывает ассоциации с поэтикой фильмов Терренса Малика (Terrence Malick). Мы переключаемся между игрой Одри Корса (Audrey Corsa), играющей мать Макнитт, ИИ-видео и макро- и микрофотографией. В конце Корса держит младенца, который был добавлен с помощью ИИ от Google, используя запросы, чтобы он выглядел как Макнитт в младенчестве.
Невозможно избежать нависшей тени амбиций Google в области ИИ. Это не просто арт-хаусный фильм — это попытка легитимизировать использование ИИ-инструментов с помощью голоса Макнитт. И это остается проблемой, поскольку модели Google, включая Veo и другие технологии от DeepMind, были обучены на существующем контенте и защищенных авторским правом работах. Престижный короткометражный фильм от производственной студии Даррена Аронофски не может стереть этот первородный грех.
«Мне бросили вызов создать идею, которая могла бы включить в себя ИИ, — сказала Макнитт в интервью на подкасте Engadget. — И поэтому я хотела рассказать действительно глубоко личную историю таким образом, каким я не смогла сделать раньше… ИИ действительно предоставил эту возможность получить доступ к мирам, куда камера не может проникнуть, от космоса до внутреннего мира пребывания в утробе матери».
Когда речь заходит об оправдании использования ИИ-инструментов, которые на данный момент можно достоверно описать как технологию, основанную на плагиате, Макнитт говорит, что это решение должен принимать каждый художник самостоятельно. В случае с «Ancestra» она хотела использовать ИИ для выполнения сложной работы, такой как создание компьютерного младенца, похожего на нее, на основе фотографий, сделанных ее отцом. Она сочла это более этичным, чем привлечение настоящего новорожденного, а результаты более убедительными, чем кукла или что-то, анимированное CG-художником.
«Я чувствовала, что использование ИИ было действительно важным для этой истории, и я думаю, что каждый художник должен решить, как он хочет использовать эти инструменты и определить границы, — сказала она. — Это было еще одним моментом в этом проекте, где я должна была определить четкую границу, где я не хотела, чтобы актерами были ИИ-актеры, они должны были быть людьми с душой. Я не думаю, что машина может воссоздать исполнение. Я глубоко и твердо верю, что человечество можно запечатлеть только через людей. И поэтому, я думаю, очень важно, чтобы люди были в центре историй».
С этой целью Макнитт также работала с десятками художников, чтобы создать звук, изображения и ИИ-медиа в «Ancestra». Существует опасение, что ИИ-инструменты для видео позволят любому ввести несколько запросов и создать проекты из низкокачественного видео, но Макнитт говорит, что она тесно сотрудничала с командой инженеров DeepMind, которые создавали запросы и просматривали результаты, чтобы найти нужные кадры.
``` **Пояснения:** * **`«Я думаю, по мере развития [генеративного ИИ], ответственность компаний заключается в том, чтобы не использовать материалы, защищенные авторским правом, уважать художников и устанавливать эти границы, чтобы художники не стали жертвами, — сказала Макнитт, когда ее спросили о ее мыслях о будущих моделях ИИ, которые компенсируют художникам и не строятся на украденных работах, защищенных авторским правом. — Я думаю, что это действительно важная часть нашей роли как людей в будущем. Потому что в конечном счете, это человеческие истории для других человеческих существ. И поэтому важно, чтобы мы были в центре этого».
`:** Используется для абзацев текста. * **`
`:** Используется для цитат. Это визуально выделяет прямую речь Макнитт. * **``:** Определяет язык документа как русский. * **``:** Содержит метаданные о документе (заголовок, кодировку и т.д.). * **``:** Содержит видимое содержимое страницы. Эта разметка обеспечивает базовую структуру и читаемость текста. Вы можете добавить стили CSS для более привлекательного внешнего вида.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...