Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
В детстве мне нравилось рисовать пальчиковыми красками, и я с нетерпением ждала еженедельного увлекательного занятия в классе. Мне не так важна была сама картина; меня привлекал запах и ощущение красок на коже. Весь процесс казался приключением, через которое я открывала свою творческую сторону. Это было грязно, хаотично и важно для моего развития.
Современная идея пальчиковых красок заключается в том, чтобы отделить руки ребенка от красок: на холст наносится цветная масса, которую затем покрывают пластиковой пленкой. Ребенок просто сдвигает цвета под пленкой без прямого контакта. Это чисто и антисептично, но я считаю это ужасным решением — метафорой того, что ИИ может сделать с процессом обучения.
Мои опасения возобновились после недавней статьи в USA Today о том, как ИИ влияет на обучение детей чтению и письму. В ней множество подробностей и примеров о том, как преподаватели используют ИИ для помощи ученикам, например, при генерировании идей для эссе. Одна из учителей жаловалась на то, что идеи учеников становятся «скучными», поэтому она использует ИИ для получения более интересных идей.
Антисептичный подход лишает детей возможности учиться через ошибки. Хорошие преподаватели всегда говорили, что нет глупых вопросов. Задание «глупых» вопросов было тем, как мы учились. Ученики, использующие ИИ, защищены от этих моментов: они просто вводят запрос, и ИИ дает ответ.
Мы учимся через проб и ошибку, и исследования показывают, что молодые умы особенно нуждаются в обучении на основе неразберихи ошибок. В 2016 году исследователи в статье «Обучение из ошибок» писали: Хотя избегание ошибок при обучении кажется обычным в американских классах, лабораторные исследования предполагают, что это может быть контрпродуктивной стратегией по крайней мере для типичных студентов. Экспериментальные исследования показывают, что обучение через ошибки с последующими корректирующими отзывами полезно для обучения
.
За пределами классной комнаты ученики самостоятельно учатся использовать ChatGPT для создания эссе и получения лучших результатов. По крайней мере, преподаватели осведомлены о таких усилиях. В статье USA Today один из педагогов начал проверять все эссе на наличие работы ИИ.
Трагично то, что я не уверен, сможем ли мы убедить учеников и их родителей в том, что этот антисептичный подход без ошибок и обратной связи навредит студентам. Они просто не будут учиться так много, а их интеллектуальная любознательность и творчество могут страдать.
Как мы можем изучать новые вещи, если нашим учителем является ИИ, который обучен всему тому, что было, но все еще не очень хорошо знает, что будет дальше?
Я не противник ИИ, но использование его в руках детей и молодых студентов похоже на запечатанный набор пальчиковых красок: антисептично, неправильно и противоположно прекрасной грязи обучения.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...