Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Сегодня PlayStation 5 Pro за $700 может уже обеспечивать более четкие, резкие и стабильные графические изображения по сравнению с обычным PS5, если вы расположены достаточно близко к экрану, чтобы это заметить. Однако начиная с 2026 года компания планирует внедрить новый алгоритм повышающей обработки на основе искусственного интеллекта (AI), который сделает графику еще более четкой. Этот алгоритм основан на методе AMD FSR 4, который уже встроен в новые видеокарты AMD RX 9070 и RX 9070 XT и демонстрирует конкурентоспособность по сравнению с DLSS от Nvidia.
«Нашей целью является внедрение технологии, аналогичной FSR 4, на PS5 Pro для игр, выпущенных в 2026 году, как следующий этап эволюции PSSR», — заявил главный архитектор PlayStation Марк Церни (Mark Cerny) изданию Digital Foundry.
Многие новые игры для PS5 Pro уже используют AI-повышающую обработку под названием «PlayStation Spectral Super Resolution» на своих чипах от AMD. PSSR может превращать изображения разрешением 720p в 4K в реальном времени, добавляя дополнительные эффекты частиц, и качество этой технологии нас уже довольно впечатлило по сравнению с FSR 3.
Однако сотрудничество Sony и AMD не ограничилось этим. Оказалось, что нейронная сеть, лежащая в основе нового алгоритма повышения разрешения FSR 4 от AMD, также была результатом совместной работы с Sony. Теперь Sony планирует внедрить некоторые из этих достижений в свой флагманский PlayStation.
В декабре Sony и AMD объявили о многолетнем сотрудничестве под названием Project Amethyst, которое на самом деле началось еще в 2023 году. Марк Церни рассказал изданию Digital Foundry, что FSR 4 стал первым плодом этих усилий. «Нейронная сеть (и рецептура обучения) в улучшителе разрешения FSR 4 являются первыми результатами сотрудничества Project Amethyst», — сказал он, называя это «более продвинутым подходом, который может превзойти четкость PSSR».
В то же время Церни отметил, что пока все еще важно стимулировать разработчиков использовать PSSR, так как потребуется время на реализацию FSR 4 в PS5 Pro и его играх. Он также подчеркнул, что Sony будет иметь «свои собственные реализации» каждой технологии, которую она разрабатывает вместе с AMD.
Церни дал понять, что Project Amethyst может охватывать не только игровые консоли: «Стоит отметить, что эта технология имеет применение за пределами PlayStation и направлена на поддержку широких исследований в области машинного обучения для различных устройств. Самое главное преимущество заключается в том, чтобы разработчики могли свободно переносить свой код с одного устройства на другое», — сказал он Digital Foundry.
Вы можете посмотреть сравнение FSR 4 и подробный обзор PSSR от Digital Foundry ниже.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...